В первые коробки-автоматы заливали те же масла, что и в механические коробки передач. Но вскоре выяснилось, что для АКПП нужны совсем другие жидкости, так как у них иная конструкция и расширенный функционал.
Масла для автоматов должны обладать повышенной вязкостью, быть противоизносными, антифрикционными и антиокислительными. К ним предъявляются почти противоположные требования. Так, для планетарных редукторов масло должно быть менее, а для гидротрансформатора – более вязким.
Поэтому были созданы специальные жидкости – Automatic Transmission Fluids (ATF). Но из-за особого устройства АКПП для замены ATF нужно специальное оборудование, которое есть только на СТО.
При каждой второй замене масла в АКПП надо менять фильтр. В зависимости от марки автомата и его состояния, ATF меняется через 20-45 тыс. км.
Охлаждающая жидкость
Для охлаждения двигателей чаще всего применяются тосол и антифриз. Они оба подходят для любых автомобилей, но антифриз – выше по качеству. Он лучше охлаждает и смазывает подшипники помпы, лучше влияет на детали и уплотнения системы охлаждения. Эти жидкости имеют разный цвет, который указывает на температуру замерзания.
Заменять охлаждающую жидкость следует не реже, чем раз в два года. Замену лучше проводить на СТО на оборудовании, вытесняющем старую жидкость новой. При самостоятельной замене часть отработанной ОЖ все равно остается в рубашке охлаждения.
Жидкость ГУР
Масла (синтетика и минералка) для ГУР делятся на красные (марки Dexron), желтые и зеленые. Но различия определяет не цвет, а состав, вязкость, тип основы и присадки. Поэтому, чтобы не навредить ГУР, нужно соблюдать правила:
• желтую и красную минералку можно смешивать;
• зеленую нельзя смешивать ни с желтой, ни с красной;
• смешение минералки и синтетики запрещено!
Эти жидкости передают давление от насоса ГУР на рулевой механизм, разгружая «баранку». Жидкость в ГУРе надо проверять раз в 6 месяцев или каждые 10 тыс. км пробега. Замутненность и горелый запах – признаки неисправности ГУР.
Замену ОЖ лучше проводить в условиях СТО. Ведь здесь не только подберут нужную жидкость, промоют систему, проверят уплотнения и прокладки, но и заменят их при необходимости. Несвоевременная замена жидкости может привести к выходу из строя самого ГУРа – механизма очень недешевого.
Тормозная жидкость
Тормозные жидкости различаются по составу. Они бывают минеральными, гликолевыми и силиконовыми. По назначению они делятся на классы:
• DOT 3 – для тихоходных авто, имеющих барабанные или дисковые передние тормоза;
• DOT 4 – для быстроходных машин в основном с дисковыми тормозами;
• DOT 5. 1 – для спортивных авто.
Тормозная жидкость передает давление, создаваемое главным тормозным цилиндром, рабочим цилиндрам тормозных механизмов. При этом она не должна закипать при нагревании.
Влага, которой в тормозную жидкость попадает 2-3% в год, заметно понижает температуру закипания последней. Поэтому менять тормозную жидкость следует раз в 1-3 года.
Замену во всех отношениях лучше проводить на СТО. Современное оборудование позволяет заменить ее быстро и без попадания воздуха. К тому же, эти жидкости горючи и ядовиты.
Стеклоомыватель
Летом в бачок стеклоомывателя можно заливать обычную воду. Чтобы смыть масляные пятна и следы насекомых, в нее добавляют немного жидкого моющего средства.
Зимой лучше заправлять бачок жидкостью, температура замерзания которой: -30 градусов. Дело в том, что скорость понижает реальную температуру.
Кроме того, «незамерзайка» на стекле разбавляется водой от растаявшего льда, и температура замерзания этой смеси становится выше, чем ее собственная температура замерзания. К тому же, некоторые производители низкозамерзающей жидкости вместо раствора низкозамерзающего вещества в воде, выпускают смесь низкозамерзающей субстанции с водой. Разница более, чем существенна.
Закажи обратный звонок и мы
перезвоним для консультации
через 60 секунд
Шина Nokian Tyres Nordman 7 SUV 215/65 R16 102T